На работу по любви: вакансии, в которых ищут кандидатов с чувством
Если не относиться ко Дню всех влюбленных слишком серьезно, то это хороший повод проверить, как часто соискатели признаются в своих резюме в любви к работе, а работодатели пишут в вакансиях, что кандидат должен кого-то или что-то любить.
Сейчас на hh.ru 63 тысячи резюме с фразами «Люблю свою работу», «Люблю свою профессию». Это 0,1% от всех резюме на сайте. Вакансий, в которых работодатели указали в качестве пожелания к кандидатам наличие любви к работе, профессии, своему делу, — 6000. Это 1% от общего количества вакансий. Но любовь к работе — не самое популярное «требование» о любви в вакансиях. Иногда работодатели ожидают от кандидатов особенной любви.
В каких вакансиях чаще встречается «требование» о любви
За прошлый год работодатели разместили на hh.ru примерно 46 500 вакансий, в которых в качестве требований или пожеланий к соискателю фигурировала любовь к чему-то (1% от общего количества вакансий за год).
Чаще всего «вакансии с любовью» встречаются в сферах:
- продаж (28% от общего количества вакансий, где есть фраза «любовь к»);
- образования (16% от общего количества вакансий, где есть фраза «любовь к»);
- начала карьеры, а также туризма и ресторанов (по 12%).
Какой любви работодатели ищут в соискателях
Самый типичный в вакансиях «запрос на любовь» — это любовь к людям, клиентам (в сфере образования — к детям). Такое требование или пожелание содержится в 41% вакансий, в которых есть фраза «любовь к».
На втором месте по распространенности (13%) — требование о любви к своему делу, своей профессии, работе. Оно встречается в вакансиях из любых профессиональных областей, но чаще всего — в индустрии красоты (когда приглашают парикмахеров, косметологов, визажистов, мастеров ногтевого сервиса и так далее) и ресторанов (когда ищут поваров, пекарей, официантов, барменов). Например, в одной актуальной вакансии повара написано: «Основные требования — любовь к своей работе! Мы ждем талантливых людей, влюбленных в свою профессию!».
На третьем месте по распространенности в вакансиях (6 %) — требование о любви к животным. Оно присуще вакансиям ветеринарных врачей и администраторов ветклиник, продавцов зоомагазинов и дог-ситтеров.
В 2% вакансий с фразой «любовь к» от кандидатов ждут любви к продажам, и это, разумеется, вакансии продавцов или менеджеров по продажам. Идеальный продажник, по ожиданиям работодателей, должен совмещать любовь к людям с любовью к продажам. А еще желательно — с любовью к бренду компании и тому, с чем связаны продажи (например, к спорту, если он будет продавать спортивные товары, к моде, если это продажа одежды).
Абстрактная любовь к труду встречалась всего в 92 вакансиях за 2019 год, и это были абсолютно разные позиции, от уборщиков и разнорабочих до SEO-специалистов.
Еще несколько «любовных трендов» в профессиях
От бухгалтеров и финансистов обычно ждут любви к цифрам, от дизайнеров — любви к творчеству, от гейм-дизайнеров — к играм, от флористов — к цветам, от программистов — любви к чистоте и красоте кода, определенным языкам и методологиям программирования. Например, «любовь к KISS» — это не страсть к поцелуям и не увлечение знаменитой рок-группой, а требование к соблюдению особых принципов программирования.
Но не всегда связи между любовью к чему-то и рабочим функционалом так очевидны, как в перечисленных выше примерах. Иногда любовь к чему-то в глазах работодателя — признак того, что человек хорошо впишется в корпоративную культуру. Например, в вакансии компании, которая поддерживает здоровый образ жизни и регулярно проводит корпоративные мероприятия спортивного характера, может быть написано, что любовь к спорту станет преимуществом для кандидата. Даже если речь идет о совершенно неспортивном функционале типичного белого воротничка или сотрудника магазина.
Бывает, что нанимающий менеджер считает, что любовь к чему-либо — признак качества, важного для работы, а иногда про любовь пишут просто ради шутки. На hh.ru бывали вакансии программистов, дизайнеров и менеджеров по персоналу с таким совершенно непрактичным пожеланием, как «любовь к котикам».
Мы выбрали 14 актуальных вакансий из разных профессиональных сфер с разными «требованиями» о любви. Связи между любовью к чему-то и рабочим функционалом в этих примерах не всегда так очевидны на первый взгляд, как у флориста — любовь к цветам, у дизайнера — к творчеству, а у бухгалтера — к цифрам.
№ | Вакансия | Регион | Зарплата | Условие о любви |
---|---|---|---|---|
1 | Account Director | Санкт-Петербург | от 250 000 до 350 000 руб. до вычета налогов | Любовь к превращению любых показателей в цифры и статистику |
2 | Интернет-маркетолог | Москва | от 80 000 до 100 000 руб. на руки | Любовь к расчету ROI и маниакальная страсть к цифрам |
3 | Лаборант на медицинское производство | Санкт-Петербург | от 74 730 руб. до вычета налогов | Любовь к рукоделию |
4 | Дизайнер-видеомейкер в SMM-студию | Нижний Новгород | от 60 000 руб. на руки | Любовь к прекрасному |
5 | Менеджер по маркетингу и PR | Москва | от 50 000 до 70 000 руб. на руки | Любовь к музыке |
6 | SMM-менеджер | Ростов-на-Дону | от 40 000 руб. на руки | Любовь к красивому |
7 | Менеджер по продажам (без поиска) | Уфа | от 40 000 руб. на руки | Любовь к деньгам |
8 | Полировщик / Детейлер | Тюмень | от 40 000 до 70 000 руб. до вычета налогов | Большая любовь к автомобилям |
9 | Специалист службы поддержки пользователей | Санкт-Петербург | от 38 000 руб. до вычета налогов | Безграничная любовь к интернету |
10 | Товаровед | Омск | от 35 000 руб. на руки | Любовь к спорту и здоровому образу жизни, прогулкам |
11 | Бухгалтер | Барнаул | от 30 000 до 35 000 руб. до вычета налогов | Любовь к жизни и к людям |
12 | Менеджер по продажам | Нижегородская область | до 35 000 руб. на руки | Любовь к бане будет вашим преимуществом |
13 | Наладчик оборудования | Московская область | з/п не указана | Любовь к оборудованию |
14 | Копирайтер | Москва | з/п не указана | Любовь к вину строго обязательна! |
Подпишитесь на наш чат-бот и получайте в любом мессенджере новые вакансии, выбранные по вашим настройкам.