Если думаете, что сопроводительное не читают: как создать идеальную пару «письмо + резюме»
Сопроводительное письмо и резюме — два инструмента, с помощью которых можно привлечь внимание потенциального работодателя. Но надо учитывать, что у этих документов разные функции и возможности. Рассказываем, как максимально эффективно подать информацию о себе на hh.ru.
⏱ 3 минуты полезного чтения
Сопроводительное письмо
Некоторые уверены, что работодатели сопроводительные письма не читают. Будем честны — отчасти это действительно так. Отсутствие общей культуры написания актуальных сопроводительных писем спровоцировало некоторое пренебрежение ими со стороны HR-менеджеров.
У сопроводительного письма преимущественно стандартная структура и шаблонные формулировки. Поэтому потоки таких писем чаще всего сливаются в серое невыразительное повествование. Ценность формальных сопроводительных сообщений под вопросом. А их изучение — трата драгоценного времени. В современном ритме — непозволительная роскошь для эйчара.
При каждом отклике на hh.ru сервис предлагает соискателю использовать сопроводительное письмо, при этом не давая возможности сохранить личный шаблон текста письма и применять его на регулярной основе. Это сделано намеренно, чтобы сопроводительные письма не становились обязательной «отпиской».
Всё просто — соискатель не получит желаемого результата от повторяющегося от отклика к отклику текста сопроводительного письма. Оно не выполнит своей главной функции. Сопроводительное письмо должно стимулировать интерес к прочтению резюме — как хороший трейлер собирает зрителей на фильм.
В сопроводительном письме нужны продающие актуальные тезисы. Причём короткие и немного — не более 5–7 формулировок. А ещё они должны полностью раскрывать требования вакансии. Внимательно изучите первые несколько строк в требованиях. Традиционно это самые важные для компании запросы — ответьте на них в первую очередь.
Если же вы всё-таки сомневаетесь, что представитель работодателя прочитает ваше сопроводительное письмо, — позаботьтесь о структуре резюме.
Резюме
Традиционно наиболее комфортными для первичной диагностики и изучения считаются резюме, оформленные в европейском формате. Их отличительная особенность — структура упаковки и подачи информации, в которой на первый план выходит блок отраслевых или профессиональных компетенций.
Резюме в европейском формате можно оформить как самостоятельный файл и использовать на внешних ресурсах, профильных платформах, для активной внешней рассылки.
Форма резюме на hh.ru сегодня предполагает традиционное хронологическое повествование. Но и в этой структуре можно органично «вшить» ключевые навыки в начало резюме: в описании последнего места работы вместо привычных операционных задач начните с результатов. А вернее, с правильных тезисов, которые так важно транслировать работодателю на этапе первичной самопрезентации.
Есть и другие приёмы, которые помогут привлечь внимание к вашему резюме.
Понять, насколько цепляющим для рекрутера или HR-специалиста будет ваше резюме, помогут эксперты нашего Карьерного центра. Они подскажут, как структурировать информацию и вынести вперёд самое яркое — чтобы следующим этапом для вас стало приглашение на собеседование.